Описание породы лошадей породы русский тяжеловоз

Содержание в домашних условиях

Русские тяжеловозы — это прекрасные помощники, а также верные друзья человека. Учитывая неприхотливость в содержании, каждый желающий сможет пополнить своё хозяйство ценным животным.

Конюшня

Животных содержат в денниках, учитывая норму площади на 1 голову — не менее 3,5х3,5 м. Высота потолка — 3 м. Помещение должно быть тёплым, хорошо вентилируемым, без сквозняков. Кормушки и поилки располагают на высоте 60 см. Чтобы корм не рассыпался, рекомендуют глубину до 30 см. Подстилку настилают не менее 15 см, для этого используют солому и опилки.

Не стоит забывать о важности света: для поддержания здорового состояния животного нужно обеспечить 16-часовое освещение. Для регулярного моциона сооружают загон для выгула


Русские тяжеловозы стойкие к низким температурам, чего не скажешь о жаре — в такую пору следует проводить купание в теплой воде, а также избегать длительного нахождения под прямыми солнечными лучами.

Уход

С целью профилактики заболеваний и поддержания надлежащего внешнего вида лошади проводят следующие манипуляции:

Чистка шерсти. Каждый день вычёсывают животное, в том числе гриву и хвост — для этого следует обзавестись скребком, расчёской и щёткой, индивидуально для каждой лошади. После механической очистки протирают шерсть влажной мягкой тканью, потом подсушивают сухой.

Осмотр копыт

После прогулок важно осмотреть конечности на наличие застрявших камней, сучков и т. д

При необходимости копыта чистят.

Осмотр зубов. Важны регулярный осмотр и своевременное обращение к ветеринарному доктору при выявлении механических повреждений.

Кормление и поение

Русский тяжеловоз неприхотлив в еде, долгое время может обходиться грубыми кормами (сено, солома) или подножными кормами (зелёная масса на пастбищах)

Для сохранения высокой продуктивности и работоспособности в рацион важно вносить и концентрированные корма (зерно злаковых и бобовых). Рекомендуется 5-разовое кормление, примерный дневной рацион указан в таблице:

Продукт Количество
Сено до 13 кг
Овёс до 7 кг
Морковь, кормовая свёкла до 2 кг
Отруби до 1,5 кг

Необходимы брикеты с солью для обогащения рациона минеральными веществами. Воду дают 2 раза в день, комнатной температуры (около 20 °C); также часто используют автопоилки. Жерёбым кобылам рацион увеличивают на 30 %.

Важно! Перекармливание русского тяжеловоза провоцирует воспаление копыт и потерю работоспособности. Соблюдайте все правила содержания, ухода и кормления, сохраняя здоровье и силу животного

В свою очередь, русский тяжеловоз станет незаменимым помощником в хозяйстве и верным другом на отдыхе

Соблюдайте все правила содержания, ухода и кормления, сохраняя здоровье и силу животного. В свою очередь, русский тяжеловоз станет незаменимым помощником в хозяйстве и верным другом на отдыхе.

Особенности размножения и содержания

Один из самых больших плюсов, который определяет ценность данной породы – отличная способность к размножению, длительный срок активной жизни. Производители могут быть использованы для размножения вплоть до достижения 25-летия. Если условия хорошо организованы, то процент выхода жеребят составляет более 90. Очень высокие показатели и молочных свойств самок-матерей, около 3 тысяч литров за период выкармливания.

Еще одно положительное качество – скорое созревание особей. В 3 года они уже способны производить потомство, но даже после полутора лет практически неотличимы от взрослых по внешнему виду, росту и массе. Эти особенности дают возможности довольно рано их использовать в качестве работников. Помимо всего сказанного, тяжеловесы не слишком прихотливы в уходе, не привередливы в пище, им достаточно самых скромных условий. Они едят траву, сено, солому, концентраты.

Уже доказано, что тяжеловозы способны искать и доставать траву под снегом, то есть заниматься тебеневанием.

Болезни и их лечение

Для тяжеловозов не выделяют особенного перечня характерных заболеваний

Обращать внимание следует в первую очередь на симптоматику. Если лошадь закатывает глаза, тяжело дышит, падает, это могут быть признаки миоглобинурии, возникающей при резком увеличении нагрузки после длительного периода простоя

Особенно часто наблюдается у тучных лошадей. В зависимости от симптоматики, вводятся подкожные инъекции инсулина, камфора, гидрокарбонат натрия внутривенно.

Ещё одно распространённое заболевание, связанное с плохим уходом – гниение стрелки копыта. Если сочащийся гной виден невооружённым глазом, животное хромает, требуется хирургическое вмешательство, мазевые компрессы с антибиотиками.

Глистные инвазии у лошадей тоже не редкость. Если тяжеловоз демонстрирует потускнение шерсти, общую слабость, расстройство ЖКТ, стоит провести забор кала на анализ.

О лошадях-тяжеловозах смотрите следующее видео.

Применение

Помимо основного предназначения – тягловых видов работ, тяжеловозы прекрасно используются в других областях, где достигают успеха. Так как экстерьер их высококлассный, то они выступают как улучшители пород. Их скрещивают с другими видами лошадей и для получения мясных особей, которые обгоняют своих соплеменников по массе почти на 70 кг.

Мясное направление развито так же, как и молочное. Тяжеловозами в основном занимаются во ВНИИ конного заводства, где имеется ферма кумыса. Как мы уже писали выше, лактационный период позволяет получать очень большое количество молока. Считается, что кумыс намного качественнее и по своим свойствам более подходит для замены грудного вскармливания. На его основе производятся очень популярные и легко усвояемые смеси, детское питание, творог, йогурты. Это придает тяжеловозам особую ценность.

Хорош тяжеловоз на испытательных мероприятиях, очень часто именно этой породе принадлежит обновление рекордов. Они способны везти тяжесть порядка 26 тонн – этот максимум поражает воображение. Кроме того, конь способен преодолевать двухкилометровые расстояния с полуторатонным грузом за 5 минут.

История

Впервые понятие «лошадь-тяжеловоз» появилось много столетий назад, в эпоху Средневековья, когда была особенно сильна потребность в выведении коней, способных нести на себе воинов в тяжёлых латах. Именно они принимали участие в рыцарских турнирах и походах, и блестяще справлялись с этой важнейшей задачей. Кроме того, прекрасные и сильные животные, именуемые в те времена «дестриэ», сопровождали своих владельцев в походах и были им хорошими спутниками в перемещении на большие расстояния.

Какой средний вес у коня был в те времена? Предки современных тяжеловозов достигали массы в 800–1000 кг при росте до 200 см. Конечно, лошадь с такими габаритами не была способна успешно маневрировать или с лёгкостью брать барьеры. Кроме того, под нагрузкой дестриэ быстро утомлялись, и не могли обеспечить длительное движение вперёд так же успешно, как их более лёгкие «коллеги».

Современными потомками средневековых дестриэ считаются многие породы лошадей. Самые известные из них – бельгийские брабансоны, французские першероны и шайры, используемые в Великобритании. Именно английской породе тяжеловозов и принадлежит рекорд по массе и росту особи. Жеребец породы шайр, родившийся в далёком 1846 году, как зафиксировано, имел высоту в холке 220 см и весил более полутора тонн.

В России, из-за обилия пахотных угодий, сложилось собственное генеалогическое ответвление тяжеловозов. Формирование пород было начато на рубеже XIX и XX веков на базе местных упряжных лошадей и ввозимых из Бельгии арденов. Характерная дисгармоничность европейской разновидности тяжеловозов под влиянием селекционной работы была устранена. Выведенный тип лошадей отличался крепким, красивым сложением, впечатляющим экстерьером. Такой подход благотворно сказался на репутации будущей породы – она смогла завоевать не один приз на всемирных и международных выставках.

Применение

До развития малой механизации на селе русских тяжелоупряжных коней успешно привлекали к сельскохозяйственным работам (вспашке, боронованию, сенокосу) и перевозке грузов. На крупных молочных фермах было экономически оправдано использовать лошадей на подвозе кормов и воды, уборке навоза. Благодаря покладистому характеру кони быстро обучаются работе и не доставляют хлопот.

Тяжеловозы отличаются хорошими мясными качествами. Жеребцов этой породы используют для скрещивания с беспородными или малоценными породными (якутскими) кобылами для получения поместного крупного молодняка.

Кобылиц доят, из молока производят ценный кисломолочный напиток — кумыс.

В конном туризме и прокате небольшие крепкие и покладистые лошадки неизменно пользуются спросом для катания детей и начинающих конников.

Болезни и лечение

Владимирские тяжеловозы весьма подвержены различным заболеваниям. И причиной этому является прежде всего неправильный уход. Именно поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы поддерживать здоровье животных.

  • Один раз в полгода лошадь нуждается в профилактическом осмотре у ветеринара.
  • Необходима регулярная уборка конюшен. В навозе могут содержаться вредоносные микробы, которые спровоцируют тяжелые заболевания.
  • Систематически промывайте и прочищайте кормушку и поилку.
  • Рекомендуется располагать конюшни на теневой стороне. Воздействие прямых солнечных лучей оказывает негативное влияние на животных.
  • Если особь, которая содержится в стойле, заболела, то ее необходимо незамедлительно переместить в денник. В противном случае возможно возникновение эпидемии в рамках всего поголовья.

Ниже предоставлено видео о лошади породы Владимирский тяжеловоз.

Приветствуем Вас в группе, посвященной замечательной Владимирской тяжеловозной породе! У нас Вы найдете интересные статьи по содержанию, воспитанию и разведению. Также у нас публикуются последние новости из поездок в заводы. Наша цель — объединение любителей породы Владимирский тяжеловоз и работа над дальнейшей популяризацией породы.

II Чемпионат России среди лошадей владимирской породы.

29 октября 2021 года, в рамках 18-й международной конной выставки «Эквирос — 2016» в Москве, состоится II Чемпионат России среди лошадей владимирской породы. Организаторы чемпионата — Ассоциация хранителей владимирской породы лошадей «Общество Владимирского КонноСокольники». В программе Чемпионата — поло-возрастные ринги, оценка племенных лошадей владимирской породы, выбор Чемпиона, Вице-чемпиона среди жеребцов и кобыл, а также Абсолютного чемпиона 2021 года, показательные выступления с участием владимирских лошадей, розыгрыши спонсорских призов и приза зрительских симпатий. Начало в 12.00. Заявки на участие принимаются до 01 октября 2021 года, через электронную форму подачи заявки

или на адрес электронной почты Обращаем Ваше внимание, что заявки на участие принимает только АХВПЛ «Общество Владимирского Коннозаводства». Положение: https://www.vladimirhorse.ru/gratitude/2017/

Владимирский тяжеловоз запись закреплена

Должно ли государство руководить племенной работой?

Вопрос не праздный: баталии вокруг изменений Федерального Закона о племенном животноводстве наглядно показали болезненность темы. Как выглядит ситуация на сегодняшний день?

Разведение

Не все тяжеловозы прихотливы в уходе. Плюсом у этих гигантов является и коммуникабельность в общении с человеком. Они сносно переносят изменчивые погодные условия, не привередливы в еде. Для разведения этих крупных коней не обязательно строить «королевские конюшни», которые так необходимы утонченным спортивным породам лошадей.

Многие «тяжики» имеют густую гриву, хвост и щетки на ногах, а толстый слой мышечной массы не позволит им легко замерзнуть на холоде. Поэтому для положительного разведения, селекции и улучшения этих животных используют лучших представителей пород, которые отличились высокими результатами на испытаниях и хорошо показали свои силовые навыки.

Необходимость разводить тяжелых коней на сегодняшний день снизилась, так как для полевых работ многие фермеры предпочитают использовать современную технику взамен лошадей. Однако в большинстве регионов России для пахотных работ предпочтение отдают все же «тяжикам».

Тяжеловесов используют на животноводческих фермах и в конюшнях по прямому назначению — для выполнения сельскохозяйственных работ (реже — для выпаса скота или проката).

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента – Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

Шайрская порода

  • Использование: тяжеловоз.
  • Высота: 164-185 см.
  • Масти: вороная,гнедая,серая в яблоках.
  • Экстерьер: крупная голова с выпуклым профилем, широкая грудь с большим обхватом в районе подпруги,с длинные массивные ноги с хорошей костью.

Эти, без преувеличения сказать, кроткие гиганты конного мира достигают в холке 180 см и выше! Несмотря на понижение спроса на тяжеловозов, шайры, выступая на ведущих конных выставках, привлекают внимание большого числа покупателей. Предки породы шайров — старая английская вороная и средневековые боевые кони

Эти лошади были скрещены с фландрскими, фризскими и чистокровными лошадьми. Вплоть до конца XIX века шайры назывались просто «ломовыми лошадьми», но в 1884 г. с появлением общества по разведению шайров порода получила современное название

Предки породы шайров — старая английская вороная и средневековые боевые кони. Эти лошади были скрещены с фландрскими, фризскими и чистокровными лошадьми. Вплоть до конца XIX века шайры назывались просто «ломовыми лошадьми», но в 1884 г. с появлением общества по разведению шайров порода получила современное название.

Отличительные особенности породы

Почему такие лошади подходят для сельского хозяйства? Все это стало возможным из-за особенностей породы:

  • Неприхотливость к еде;
  • Подвижность;
  • Неприхотливость к условиям содержания.

Тяжеловозы славятся неприхотливостью к кормовой базе, долговечностью и высокой производительностью. Последний показатель напрямую связан с молочной продуктивностью.

В свое время женская половина лошадей славится высокой молочной продуктивностью. Она дает ценное молоко, из которого, впоследствии, производится редкий и дорогой сырный продукт. Ведь, повышенная молочность является результатом генетических изменений лошадей. Это произошло для того, чтобы прокормить жеребенка, который появляется на свет не малых размеров и растет «как на дрожжах». Благодаря хорошей молочной продуктивности, такая порода широко используется в коневодстве.

Отличительные особенности представителей:

  • широкий лоб;
  • легкая голова среднего размера;
  • мускулистая, короткая шея;
  • широкая холка;
  • длинная спина;
  • ровная поясница:
  • крепкие недлинные ноги;
  • наличие длинных волос на конечностях;
  • сухое телосложение;
  • шикарная и густая грива.

Русский тяжеловоз обладает эффектной внешностью

Благодаря конституции их тела и основным качествам, в сельском хозяйстве используются не только взрослые особи, но и те, кто еще не достиг половозрелости. Показатель скороспелости выделяет тяжеловозов в группу лошадей, способных достигать размеров взрослых особей в кротчайшие сроки, что позволяет использовать такое создание по максимуму в ранние периоды жизни.

Так известно, что уже в полуторагодовалом возрасте высота жеребца варьируется в пяти процентах от аналогичного показателя взрослого самца, а к трем годам скакун достигает необходимых параметров и прекращает рост.

По данным ученых, среднестатистическая особь мужского пола весит примерно 600-700 килограмм, а вот кобыла – чуть больше 500 килограмм. Учитывая особенности телосложения лошадей, можно смело заявить, что работать в упряжке такая порода будет и это не составит для нее особого труда.

По своей натуре Русский тяжеловоз энергичен, подвижен, вынослив. Такое сочетание качеств дает возможность использовать их в сельском хозяйстве. Благодаря спокойному характеру, лошади быстро привыкают к своему владельцу и быстро начинают работать в созданных условиях. Однако, иногда, даже самая спокойная кобыла может показать свой характер и взбрыкнуть.

Русский тяжеловоз отлично приспособлен для проживания в холодных регионах

Даже погодные условия не остановят такого скакуна. На ум приходит фраза, из песни, написанной Михаилом Таничем: «…что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…». Хотя эта песня написана про дружбу, но именно этим отрывком, как никаким другим, характеризуется порода.

Представители рассматриваемой породы активно применялись в сельском хозяйстве для распашки земли, перевоза тяжелого груза и даже участвовали в своеобразных соревнованиях. Соответственно, в то время (столетие назад), порода пользовалась огромным спросом. В современном мире, в век высоких технологий, на смену лошадям пришла автоматизированная тяговая машина. Однако, даже это нововведение не заставило человечество утратить интерес к таким копытным. Эти скакуны до сих пор пользуются спросом, ведь их красота завораживает. Коней тяжеловозов можно встретить на различных соревнованиях и выставках. Там порода выглядит изысканно.

Соответственно, красивыми лошадьми не обязательно должны быть изящные скакуны. Эффектно смотрится порода Русский тяжеловоз. Их мощь и сила скрыты от человеческого взора.

Ареал распространения породы русский тяжеловоз широк: Урал, северные районы России. Нередко порода встречается на территории Украины, Белоруссии, Сибири и даже Кавказа.



Лошадь русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Над её выведением и усовершенствованием трудились российские и украинские учёные, а сама селекционная работа затянулась почти на сотню лет. Порода была зарегистрирована в 1952 году. О её происхождении, характеристиках и достоинствах расскажем далее.

Лошадь русский тяжеловоз

Нарымская

Нарымская лошадь впервые была описана Петром Великосельцевым как тип сибирской породы в 1845 году. Лошадей нарымской породы разводили главным образом в бывшем Нарымском округе Томской области.

Нарымская лошадь сходна по экстерьеру и конституции с приобской породой и образующая с ней общий массив лошадей, распространенных в долине среднего и нижнего течения реки Оби.

Несколько крупнее приобской, имеет тот же выраженный упряжной тип, крепкую или грубую конституцию, преимущественно саврасую масть. Отличается выносливостью, приспособленностью к местным условиям. В целом, это некрупная, костистая лошадь упряжных форм.

По данным профессора А. А. Жилинского, в зимний период с грузом 3-3,5 центнера проходят 900 км за 30 дней или 25-40 км и сутки.

Известные европейские породы

Шайр

Одна из самых знаменитых «хладнокровных» лошадей — это известный на весь мир английский тяжеловоз породы Шайр. Лошади по экстерьеру высокие и массивные, но в тоже время они «аристократичны».

Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн

Прямыми предками этой породы были боевые рыцарские кони, которые по тем временам достигали очень больших для лошади размеров. Но их потомки и сейчас славятся своими серьезными габаритами на весь мир. Вес жеребцов может превышать до 1,3 т, а их высота в холке может достигнуть 190 см. Наиболее часто встречающиеся масти шайров: гнедая, караковая, серая, гнедая.

Наибольшую популярность в Средневековой Англии эта тяжеловозная лошадь начала приобретать при правлении короля Генриха в 18 веке. Правитель посчитал необходимым принять закон об активном разведении данной породы на территории своей страны, преследуя цель обеспечить сельское хозяйство Англии сильными и мощными тягловыми (ломовыми) лошадьми.

Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

Бельгийская упряжная, она же фландрийская, она же брабансон — появилась в эпоху Средневековья. Была выведена на территории современной Бельгии. Эта порода тяжеловозов является частично родоначальником шайров, суффолькских и клейдесдальских лошадей.

Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ

Рост у них, правда, не такой высокий, как например, у шайров, но может составлять чуть более 170 см в холке. Масти преимущественно: рыжая, красно-рыжая гнедая, гнедо-чалая.

Для сельских работ это животное подходит идеально, так как брабансон неприхотлив в уходе, дружелюбен с человеком и имеет высокую работоспособность. Более того, представители этой породы — одни из самых распространенных долгожителей среди иных коней-тяжеловесов.

Суффолк

Один из старинных европейских тяжеловесов (Восточная Англия). Впервые упоминается эта порода в исторических летописях начала 16 века, однако наибольшую популярность она начала приобретать лишь в середине 18 века.

Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.

Экстерьер такой лошади отличается толстоватыми ногами, довольно массивным телом, толстой шеей, длинной прямой спиной и округленной формой копыт. Рост жеребцов колеблется в среднем от 165 см и иногда бывает выше 170 см в холке. Вес животного может достигать тонны. Часто встречаются светло и темно-рыжие масти, иногда каштановые. Характер у этих коней покладистый, дружелюбный.

Першерон

Эта порода лошадей тяжеловозов — гигант, производить которую начали во Франции в 19 веке. Порода получила мировую славу не случайно. Першерон — один из самых больших коней мира, как по весу, так и по росту в холке. Были среди них и настоящие рекордсмены, которые переваливали отметку в росте куда более 2 метра!

Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.

Несмотря на всю массивность их тела, эти французские кони обладают прекрасным аристократичным экстерьером, за что должны быть благодарны предкам арабских лошадей. Голова у них аристократичной формы с небольшими подвижными ушками и выразительными среднего размера глазами. Удивительно и то, что движения этих гигантов относительно легки, несмотря на всю их массивность.

Частые масти: серая в яблоках, куда реже — вороная. У этих коней редко растут на ногах «щетки».

Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей, потому что, не смотря на свой огромный рост и вес, обладает внешне очень привлекательным экстерьером.

Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль .

Клейдесдаль, как порода, выведен на просторах современной Шотландии. Конь приспособлен для передвижения по пересеченной местности, но уступает стандартному гунтеру. У клейдесдаля шаг и рысь мягкие. Эти кони — обладатели широких костей, большой мышечной структурой и мощной конституцией тела. Однако есть существенный недостаток: представители этой породы — изнежены. Раскрытие полного потенциала клейдесдаля возможно лишь при условии высококачественного ухода и кормления.

Преимущественные масти: чаще гнедая, рыжа, в целом же — разнообразны.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Сфера применения

Этих лошадей, прежде всего, используют для перевозки грузов и выполнения сельскохозяйственных работ (например, в процессе скашивания травы конной косилкой), но этим их применение не исчерпывается. Русских тяжеловозов запрягают в экипажи, используют в качестве ездовых — всё это очень востребовано в туристическом бизнесе.

Под седлом эти животные ведут себя спокойно, что позволяет ездить на них неопытным наездникам.

Помимо этого, данную породу часто используют для улучшения качества местного непородистого лошадиного поголовья. В некоторых регионах практикуют скрещивание «тяжей» с местными лошадьми для получения высокопродуктивных мясных гибридов. Ещё одно направление использования русских тяжеловозов — производство молока.

Кобылы этой породы в среднем дают 2700 л молока за год. Имеются и кобылы-рекордсменки, которые производят свыше 4 000 л молока на протяжении года.

Знаете ли вы? Самую первую лошадь, останки которой нашли археологи, назвали поэтическим именем Эогиппус, что в переводе с греческого языка означает «лошадь рассвета». Данный вид лошадей появился на Земле примерно 60 миллионов лет назад. Рост представителей этого вида составлял около 35 см. Весила же такая лошадка примерно 5 кг. У неё было по четыре пальца на передних ногах и по три — на задних.

Российские породы

Россия всегда была одной из самых крупных аграрных стран, но уникальные отечественные породы тяжеловозов в ней появились довольно поздно. Первыми из них стали владимирские лошади, выведенные только к концу 19 века. Российские тяжелоупряжные породы получились крайне выносливыми, подвижными и неприхотливыми. Также одной из российской пород является Ахалтекинская лошадь.

Советский

Для выведения этой породы изначально использовали бельгийских тяжелоупряжных лошадей, но благодаря активному инбридингу, советский тяжеловоз вобрал в себя лучшие качества многих европейских пород.

Советский тяжеловоз обладает крепким телосложением. Тело широкое и мускулистое, количество жира минимально, но встречаются и рыхлые особи. Имеет незначительно свислый раздвоенный круп. Грудь широкая, средний обхват составляет 2,07 м. Спина ровная и несколько короче, чем у других пород. Голова среднего размера с выраженным прямым профилем. Конечности короткие, но отлично гармонируют с телом.

Рост взрослой особи достигает 1,67 м, вес жеребцов от 750 до 1000 кг, кобылы меньше – до 650 кг. Обычно встречается рыжая или бурая масть, реже имеют вороной, чалый или гнедой окрас. Советские тяжеловозы имеют податливый характер, любят движение и энергичны при правильном уходе.

Стоимость лошади начинается от 100 тыс. рублей. Тяжелоупряжные кони пользуются меньшим спросом на рынке, нежели другие породы. Именно поэтому цена на некоторых жеребцов с хорошей родословной может превышать стоимость элитных племенных рысаков. Также существует такая порода овец как советский меринос.

Владимирский

Одна из первых отечественных пород тяжелоупряжных лошадей. Для ее создания использовали лучших аборигенных кобыл, а также жеребцов европейских тяжеловесов. Породу официально признали только в 1946 году, но до сих пор при разведении рекомендуется инбридинг.

Имеют выпуклый и красивый профиль, длинную и крупную голову, которую обрамляет длинная грива. Телосложение сухое и мускулистое. Все формы тела удлиненные, за счет чего жеребец владимирской породы кажется просто исполинским. Широкая грудная клетка обхватом до 2 м необходима для глубокого дыхания во время работы. Круп может быть наклоненным или свислым. На ногах имеются густые щетки – шерсть, оставшаяся им от английских пород. Высота лошади не превышает 1,73 м, а средний вес взрослых особей варьируется от 658 до 758 кг. Обычно имеют гнедой окрас, но повсеместно встречаются рыжая и вороная масть.

Владимирский тяжеловес известен быстрым созреванием, а также сочетанием энергичности и массивного размера. Имеют спокойный нрав, отлично ладят с детьми.

Цена на лошадь варьируется от 100 до 600 тыс. рублей в зависимости от родословной, экстерьера и рабочих характеристик

Русская тяжеловозная лошадь

Считается одной из самых небольших тяжелоупряжных пород лошадей. Выведены преимущественно из першеронов и брабансонов, но для улучшения качеств применяли и другие породы.

Рост лошади не превышает 1,65 м, обхват груди до 2 м, а пясти – 22,4 см. Кобылы значительно меньше жеребцов, средний вес взрослой особи составляет от 600 до 700 кг. Имеют уравновешенный и энергичный характер. Коренастое телосложение, сухие и крупные мышцы. Неприхотливые в содержании уходу, приживаются в городских условиях. Чаще встречается рыжий окрас, но нередко русские тяжеловозы имеют бурую или вороную масть. На голове имеется густая грива белого или кремового оттенка.

Стоимость на лошадь этой породы начинается от 75 тыс. рублей. Особи с хорошей родословной и красивым экстерьером стоят значительно дороже.

Отечественные тяжеловозные лошади славятся своей универсальностью. Несмотря на массивное телосложение, они могут набирать приличную скорость. Например, владимирский тяжеловоз преодолевает 2 км за 5 минут, что является эталонным результатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector